Как потерять 10.000 руб при замене сцепления на Mitsubishi L200.
Приехал клиент на Митсубиси Л200 с жалобой на сцепление, ведет, пробуксовка и т. п. Дело ясное замена сцепления.
Сцепление клиент привез свое, комплект Kraftech.
Обьясняем клиенту, крафт лучше не ставить. На тяжелых, полноприводных, тем более дизельных машинах, такое сцепление во первых долго не ходит, а во вторых неизвестно как себя поведет.
Клиент уверяет что все отлично подойдет, ставьте то что принес. Ок. Крафт так крафт.
Сняли коробку, старое сцепление в хлам, ферродо от диска разлохмалилось и намоталось на корзину.
Поставили клиентский Крафт. В результате машина не едет, явное проскальзывание диска сцепления.
Клиент пришел, попробовал прокатиться, говорит так не пойдет, мощности нет. Обьясняем, мы вас предупреждали, крафт проблемное сцепление.
Клиент: что делать? - Другое ставить.
Выписали Exedy, сравнили со старым (фото ниже). Явные отличия корзины и диска. Корзина Exedy выше, расстояние до прижимной пластины ниже. Диск тоже отличается.
Установили Exedy. Все заработало, никаких пробуксовок, мощность в порядке.
Результат: у клиента проблемы с возвратом Крафта (покупал давно, гарантия закончилась), пришлось еще раз платить за замену сцепления. В сумме: 5000 р. сцепление KraftTech + 5500 р. повторная замена. То есть клиент переплатил 10500 р.
Полный комплект EXEDY (Япония) стоит 6400 руб. Желание сэкономить 1400 р вылилась в потерю 10 тыс.
Вывод: Не экономьте на сцеплении, дешевые варианты KraftTech, MecArm (еще хуже) это лотерея, особенно на больших машинах.