ПРОБУКСОВЫВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Некоторое проскальзывание сцепления нормально и необходимо для плавной работы, однако как только сцепление включено его не должно быть. Чрезмерная пробуксовка вызывает огромный нагрев, который повреждает корзину сцепления и маховик.
Эксплутационный износ является наиболее вероятной причиной проскальзывания, особенно если диск изношен до заклепок и сцепление имеет большой пробег. Если новое сцепление проскальзывает, наиболее вероятными причинами являются загрязнение маслом или смазкой, неправильная регулировка системы переключения или плохое состояние маховика.
Диагностическая процедура выявления проскальзывания
Установите машину на ручник и запустите двигатель. Установите КПП на передачу и медленно отпустите педаль сцепления.
- Двигатель сразу глохнет: сцепление не просказывает
- Двигатель продолжает работать со сцеплением: сцепление проскальзывает чрезмерно
- Двигатель замедляется, но продолжает работать: сцепление проскальзывает частично
Двухмассовые маховики
Если автомобиль оснащен двухмассовым маховиком, маховик может быть причиной проскальзывания. Тщательно осмотрите старое сцепление, чтобы исключить маховик в качестве источника скольжения. При осмотре вы можете увидеть тепловые следы на прижимной пластине, развалившийся материал диска сцепления и загрязнения фрикционного материала от масла. Если этого не видно, установите новый маховик.
Внешние причины: Неправильная регулировка сцепленияДефектные или изношенные компоненты Заклинивший цилиндр Неисправный рабочий цилиндр Неисправный трос сцепления |
Внутренние причины: Износ дискаУтечка масла или чрезмерная смазка Неисправность маховика Перекос выжимного подшипника |
Ниже представлены Фотографии поврежденных компонентов сцепления. Сравните их с деталями которые вы сняли со своего автомобиля. Износ и поломки которые вы увидите, могут быть похожими.
![]() |
Износ фрикционного материала Причина: Если сцепление имеет большой пробег, то износ это нормально, однако если пробег небольшой возможные причины включают езду на выжатом сцеплении, чрезмерная нагрузка автомобиля, неправильная регулировка системы выжима. |
![]() |
Перегрев корзины Причина: Езда на сцеплении, системы дефектный выпуска, неправильная регулировка сцепления, сцепление не подходят для данного двигателя. Диск сожгли фрикционным материалом. |
![]() |
Дефекты фрикциона Причина: Маховик не отошел или имеет неровную поверхность Маховик должен иметь гладкую, плоскую поверхность для правильного приведения сцепления. |
![]() |
Износ фрикционного материала Причина: Езда на сцеплении, дефект выжима, неправильная регулировка системы сцепления, загрязнение материала во время установки. |
![]() |
Неравномерный износ фрикционного материала Причина: Езда на сцеплении, дефект выжима, неправильная регулировка системы сцепления, сцепление не подходят для данного двигателя. |
![]() |
Борозды и канавки на корзине Причина: Езда на сцеплении, дефект выжима, неправильная регулировка системы сцепления, сцепление не подходят для данного двигателя, неправильная стыковка с маховиком. |
![]() |
Загрязненная фрикционного материала Причина: Утечка масла из двигателя или КПП, чрезмерное смазывание. |