Обратите внимание! Эксплуатация сцепления.
При правильной эксплуатации автомобиля с механической КПП, сцепление и маховик будут служить очень долго. Мы приводим некоторые ошибки в стиле и привычке управления которые приводят к преждевременному выходу из строя элементов сцепления.
1. Езда на педали сцепления. Уменьшает прижимную силу корзины и диска. Передача мощности от маховика не полностью прилагается к диску, в результате преждевременного износа фрикционных материалов. Ожидание в пробке автомобиля на передаче и выключенном сцеплении чрезмерно загружает выжимной подшипник. Со временем это сокращает срок службы подшипника и в конечном итоге может привести к поломке.
2. Высокие обороты КПП. Выбор более высокой передачи вызывает чрезмерную загрузку диска, что может привести к повреждению ступицы диска и торсионных пружин. Из-за больших оборотов двигателя и скоростного рывка может лопнуть фрикционный материал.
3. Пробуксовка. Пробуксовка сцепления во время движения создает высокие температуры для контактных поверхностей сцепления и маховика и ускоряет износ фрикционного материала диска сцепления.
4. Резкие рывки в начале движения.
5. Загруженность двигателя. Происходит, когда водитель выбирает неправильную передачу для транспортного средства и груза. В условиях низкой скорости и высоких нагрузок, более низкая передача должна быть использована для уменьшения крутящего момента, приложенного к сцеплению.
6. Чрезмерная загрузка автомобиля.
7. Тюнинг двигателя, трансмиссии и подвески.
8. На дизельных моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.